Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net
bunner school to work

left blok

Образец сертификата

 

Учеба онлайн! Мастер-класс для педагогов — конструктор «Первые механизмы»

ребКак бережно познакомить малыша с ярким и увлекательным миром конструирования и робототехники? Не только показать возможности конструктора, а посеять в душе зерно изобретательства и склонность к открытиям. Мастер-класс для педагогов провела Оксана Васильева, старший воспитатель МБДОУ детский сад №21 «Десняночка» (г. Брянск).

Мастер-класс — конструктор «Первые механизмы»

Уважаемые коллеги, сегодня я познакомлю Вас с образовательным конструктором, с которым мы работаем в нашем д/с серии LEGO Education «Первые механизмы».

Данный конструктор состоит из ярких пластиковых кубиков, что стимулирует детей к познанию окружающего мира в процессе игры. Набор предназначен для использования в старших, подготовительных группах дошкольных учреждений.

В состав конструктора «Первые механизмы» входит более 100 деталей, среди которых:

  • Стандартные строительные блоки ЛЕГО,
  • Ролики, колесики, оси и шестеренки,
  • Пластиковые фигурки человечков,
  • Крылья, паруса и другие функциональные элементы, разработанные специально для этого набора.

Конструктор позволяет собрать восемь базовых действующих моделей и четыре модели, предназначенные для работы над проектами, в которых решаются конкретные жизненные задачи.

Для педагогов также разработано методическое пособие, в содержании которого прописаны занятия и практические задания.

Применяя данный набор на занятиях в школе или детском саду, педагог сможет донести до детей информацию в увлекательной и наглядной форме:

  • О принципах устройства окружающего мира,
  • О законах физики и силах природы,
  • О работе простейших механизмов.

Каждое занятие начинается с мотивации. Для того чтобы вовлечь детей в деятельность, построить конструкцию, нужно придумать для них историю или проблему. Мы предлагаем ребятам короткий рассказ, постоянные герои которого, Дима и Катя, помогают детям понять проблему и попытаться найти самый удачный способ её решения.

Например, для того чтобы познакомить детей с механизмом зубчатой передачи и мотивировать их сконструировать волчок рассказываем детям историю:

Однажды, гуляя в парке, Дима и Катя увидели, как дети играют с волчками. Волчки у них долго крутились, не падая. Как весело! Дима и Катя задумались, как самим построить волчки, и очень скоро они уже вращали волчки собственной конструкции. Вот только их волчки крутились недолго, а пальцы начали болеть от постоянного подкручивания. Им нужно какое-нибудь устройство, которое заставит волчки вращаться быстрее и дольше!

Так мы мотивируем построить не только волчок, но и механизм, который будет его вращать.

Далее следует выделение основных частей. Обязательно смотрим на игрушку, картинку или саму модель из конструктора и разбираем, из каких частей она состоит, и какие детали нам понадобятся для постройки.

На этом этапе для повторения и закрепления названия деталей проводим дидактическую игру «Кубарик ощущений», в которой дети по одному на ощупь определяют детали ЛЕГО, называют, а затем достают её из коробки.

Предлагаю желающим поиграть в эту игру.

Таким образом, мы с детьми повторяем и закрепляем название деталей легоконструктора.

Далее переходим к деятельности. Следуя подробным пошаговым инструкциям, дети самостоятельно собирают модель. При этом реализуется известный принцип «обучение через действие».

Роль инструкции для ребят выполняют двусторонние карточки с изображением процесса сборки. На одной стороне карточки наглядно продемонстрировано, как используются те или иные модели техники в реальной жизни. На другой стороне показано, как собрать механизмы из деталей конструктора.

Когда модели собраны, дети проводят научные исследования. В процессе этих исследований они получают «пищу для ума» — учатся делать выводы и сопоставлять результаты опытов, а также знакомятся с такими понятиями, как: измерение, скорость, равновесие, механическое движение, сила и энергия.

На примере модели волчок, мы предлагаем провести соревнование: у кого дольше прокрутится волчок без помощи запускного механизма.

Дети соревнуются.

Далее предлагаем сделать зубчатую передачу и раскрутить волчок при помощи механизма. При этом дети наблюдают за шестерёнкой. Как она будет быстрее крутиться, если вы раскрутите её рукой или при помощи запускного механизма с зубчатой передачей?

В данном примере дети знакомятся с передаточным механизмом, изучают вращение.

«Перекидные качели»

Сначала ребята играют с конструкцией — качают Диму и Катю на качелях, затем дается задание — определить, в каком случае качели находятся в равновесии, а в каком — нет. Дети экспериментируют: кладут на качели кирпичики в разные места. В процессе проб и ошибок дети сами приходят к правильному решению. При этом наблюдают и делают вывод: равновесие качелей зависит от веса предметов и их расположения.

В результате дети знакомятся с понятиями:

  • Равновесия,
  • Понятия массы,
  • Рычагов,
  • Принципов конструирования механических игрушек.

«Пусковая установка для машинок»

Катя и Дима очень любят кататься на машине с горы, но им тяжело каждый раз закатывать машину наверх, поэтому мы с ребятами сконструировали для них пусковую установку, которая состоит из двух частей: с короткой осью и с длинной.

При испытании детям необходимо было определить, с помощью какой из этих установок удается отправить машинку на большее расстояние и закатить машину на вершину горы.

Пришли к выводу: чем ось длиннее, тем больше мы прикладываем силы, а следовательно больше энергии передаем машине и машина едет дальше.

Закрепление понятий:

  • Энергия;
  • Трение;
  • Тяга и толчок;
  • Изучение работы колеса;
  • Тренировка навыка сборки деталей;

«Плот»

Мы сконструировали 2 плота: с широким парусом и с узким, при запуске выясняли, с каким парусом наш плот поплывет быстрее. Делали вывод: у большого паруса больше площадь поверхности, на которую действует ветер.

Ветер толкает парус вперед, а тот, в свою очередь, толкает вперед плот.

Но как оказалось, не только площадь поверхности паруса влияет на скорость плота.

У Вани плот был с узким парусом, но его скорость была больше. Почему? Ваня дул сильнее, т.е. скорость плота зависит еще и от силы ветра.

Закрепления понятия

  • Равновесия
  • Энергии ветра
  • Понятия площади.

«Хоккеист»

Мы определяли, насколько сложной задачей окажется для хоккеиста загнать шайбу в ворота. Проведение испытаний, делая броски с двух разных линий: ближней и дальней. В дальнейшем выяснилось, что попадет хоккеист шайбой в ворота или нет, зависит еще и от силы удара.

Закрепление понятий:

  • Энергия;
  • Зубчатой передачи;
  • Сила;
  • Знакомство с основами законов движения механизмов.

Вам было представлено несколько вариантов сборки базовых моделей конструктора «Первые механизмы», на сайте Roboproject размещены дополнительные инструкции, которые мы так же используем на своих занятиях. Это инструкции к таким моделям как: карусель, катапульта, погрузчик, эвакуатор, бульдозер и другие.

Вывод

Таким образом, В процессе активного конструирования, исследования, проведения испытаний и обсуждения результатов у детей развивается широкий спектр навыков и знаний. С помощью ЛЕГО «Первые механизмы» ребенок:

  • Строит первые модели техники.
  • Знакомит с такими понятиями, как ось вращения, точка опоры, плавучесть, равновесие.
  • Узнает принципы работы колесной пары, зубчатой и ременной передачи.
  • Проводит небольшие практические опыты и эксперименты.
  • Улучшает речевые навыки, внимание, техническую смекалку и коммуникативные способности.

Поскольку каждый конструктор рассчитан на работу в паре, дети учатся коллективному обсуждению проблем и выработке совместных решений.


Рейтинг:  
 / 1

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить