Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net
bunner school to work

left blok

Образец сертификата

 

Экспресс-схемы – как правильно их использовать? Методическая копилка для педагогов

схем1А сегодня мы поговорим об использовании конструкторских органайзеров (экспресс-схем) в совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Материал прислали нам Вера Сергеевна Савкова, старший воспитатель, и Елена Анатольевна Богданова, воспитатель из МАДОУ «Радость» структурное подразделение детский сад № 6 г. (Нижний Тагил).

Ход мастер-класса

– Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня мы с вами окунёмся в мир конструирования, в котором живут наши дети.

Конструкторы достаточно разнообразны и известны каждому. Из его деталей можно собрать практически всё, что угодно.

С детьми раннего и младшего дошкольного возраста используются конструкторы с крупными элементами и простыми соединениями деталей. Знакомство происходит постепенно от простых моделей к более сложным.

Дети 2-4 лет с удовольствием играют в конструктор. Но мы с Вами, педагоги, помним о том, чтобы развить у детей внимание, мышление, воображение, закрепить сенсорные эталоны, нам необходимо научить детей собирать или выполнять определенную последовательность с деталями конструктора по схеме, с опорой на образец. Но каждый раз создавать определенную последовательность цветов для постройки не всегда удобно и достаточно трудоемко. В этом случае нам могут помочь экспресс-схемы.

Как Вы думаете, что-же такое экспресс-схема?

Ответы педагогов

Экспресс-схема – это схема, которая быстро собирается здесь и сейчас, в масштабе реального времени, легко меняется в зависимости от поставленных задач.

– Предлагаю Вам, уважаемые коллеги, на практике увидеть, как можно создать и использовать экспресс-схемы в решении образовательных задач познавательного характера для детей младшего дошкольного возраста.

В нашем детском саду есть конструкторы Лего, поэтому сегодня мы будем работать с этим конструктором.

Но для создания экспресс-схем можно использовать не только кирпичики Лего, но и любой другой конструктор, который есть в Вашем детском саду. Ассортимент может быть разнообразен. Наша главная задача состоит в том, чтобы дети могли собирать конструктор по схемам, закрепляя сенсорные эталоны.

Примеры использования экспресс-схем

Вашему вниманию предлагаем один из вариантов выкладывания схем с использованием стоек – игру «Построим дом (башню)».

В данной игре используется набор карточек с изображением кирпичиков одного или нескольких цветов, но одинакового размера для создания экспресс-схем с целью закрепления сенсорных эталонов, развития внимания. С помощью кирпичиков из конструктора «Моя первая история» можно выложить стойки, которые позволяют зафиксировать какое-либо изображение, в данном случае экспресс-схему. Работа может проводиться индивидуально или в парах: один ребенок или педагог создает схему, а другой – выкладывает дом (башню), согласно созданной схеме.

Давайте попробуем создать экспресс-схему из карточек с изображением кирпичиков зеленого, красного и синего цвета. Коллега попробует выложить конструкцию в определенной последовательности.

Молодцы! Для данной игры можно использовать любой конструктор, который есть в Вашем детском саду.

Как Вы думаете, как можно усложнить задание? Предложите свои варианты.

Ответы педагогов

Можно чередовать детали разного цвета и размера, например, 1 деталь 2х4 зеленого цвета, 2 деталь2х2 красного цвета, 3 деталь 2х4 синего цвета.

В данной игре вместо карточек с изображением кирпичиков могут быть использованы карточки из цветного мягкого картона или другого материала.

Так же можно использовать конструкторские органайзеры – вертикальные и горизонтальные разрезные альбомы-схемы.

Например, игра «Юные строители».

Используется вертикальный конструкторский органайзер с изображением кирпичиков одного или нескольких цветов разного размера для создания экспресс-схем с целью закрепления сенсорных эталонов, развития внимания, мышления, воображения, мелкой моторики и зрительной координации в процессе установки крепления деталей конструктора. Коллеги, я Вам предлагаю создать экспресс-схему с помощью вертикального конструкторского органайзера и выложить конструкцию по схеме.

А для игры «Цветная дорожка» используется горизонтальный конструкторский органайзер с изображением кирпичиков разного цвета для создания на плоскости определенного чередования деталей.

Одному участнику я предлагаю создать экспресс-схему с помощью горизонтального конструкторского органайзера, а другому участнику на плоскости выложить цветную дорожку, согласно данной схеме.

Как можно изменить и усложнить задание? (Например, продолжи ряд закономерностей…..)

Следующий вариант использования экспресс-схем – игра «Волшебные превращения».

Это более сложный вариант и будет приемлем для детей 3,5-4 лет. Для данной игры используется вертикальный конструкторский органайзер с изображением кирпичиков одного или нескольких цветов разного размера для создания экспресс-схем с целью закрепления сенсорных эталонов, развития внимания, мышления, воображения. Работа может проводиться индивидуально, в парах и подгруппах. По заданной экспресс-схеме ребенок выкладывает конструкцию в определенной последовательности.

Проблемная ситуация: можно ли собрать конструкцию из данных деталей? А что нужно для этого сделать?

Какие задачи мы решаем с помощью этого пособия?

На что похожа конструкция?

Ответы педагогов

С помощью создания и использования экспресс-схем мы решаем следующие задачи познавательного характера:

  • закрепление сенсорных эталонов (цвет, величина, форма);
  • развитие внимания, мышления, воображения;
  • развитие мелкой моторики и зрительной координации в процессе установки крепления деталей конструктора.

– Уважаемые коллеги! Сегодня мы с Вами познакомились с тем, как можно использовать экспресс-схемы в работе с детьми раннего и младшего дошкольного возраста. Спасибо за внимание и участие в мастер-классе! Желаю Вам удачи и творческих успехов!

 

Приложение

Примеры использования экспресс-схем

«Построим дом (башню)»

Используется набор карточек с изображением кирпичиков одного или нескольких цветов, но одного размера для создания экспресс-схем с целью закрепления сенсорных эталонов, развития внимания. Работа может проводиться индивидуально или в парах: один ребенок или педагог создает схему, а другой - выкладывает дом (башню), согласно созданной схеме.

схем1

«Волшебные превращения»

Используется набор карточек с изображением кирпичиков одного или нескольких цветов разного размера для создания экспресс-схем с целью закрепления сенсорных эталонов, развития внимания, мышления, воображения. Работа может проводиться индивидуально, в парах и подгруппах. По заданной схеме ребенок выкладывает конструкцию в определенной последовательности (чередование деталей по цвету и размеру), согласно созданной схеме.

Нужно создать экспресс-схему из карточек с чередованием деталей: большой кирпичик синего цвета, маленький кирпичик красного цвета, и т.д.

Конструкторские органайзеры - использование вертикальных и горизонтальных разрезных альбомов-схем.

схем2

«Юные строители»

Используется вертикальный конструкторский органайзер с изображением кирпичиков одного или нескольких цветов разного размера для создания экспресс-схем с целью закрепления сенсорных эталонов, развития внимания, мышления, воображения, мелкой моторики и зрительной координации в процессе установки крепления деталей конструктора.

схем3

«Цветная дорожка»

Используется горизонтальный конструкторский органайзер с изображением кирпичиков разного цвета для создания на плоскости определенно

схем4


Рейтинг:  
 / 3

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить