Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net
bunner school to work

left blok

Образец сертификата

 

Делимся опытом: формы работы с одаренными детьми в дошкольном учреждении

boys-286789 960 720Одаренные дети требуют особого подхода и особых форм работы. У каждого педагога есть свои небольшие «секреты». Сегодня опытом работы с одаренными детьми поделились Галина Николаевна Калиненко, старший воспитатель, и Юлия Алексеевна Попова, воспитатель высшей квалификационной категории, из детского сада № 8 «Якорек (г. Снежногорск Мурманской области).

«Легоконструирование – фактор развития одаренности детей дошкольного возраста»

В настоящее время пересматриваются основные принципы дошкольного образования. Ребёнок активно стремится к познанию окружающей действительности, испытывает интерес ко всему неизвестному, к прошлому и будущему, устройству мира. Он задаёт много вопросов, строит догадки, рассуждает, обдумывает и ищет различные способы решения проблемных ситуаций. Алексей Михайлович Матюшин считает познавательный интерес доминирующим показателем развития одарённости детей дошкольного возраста.

В своей профессиональной деятельности я стремлюсь использовать разнообразные приёмы и методы развития одарённости. Так как считаю, что педагог и сам должен обучаться новым, современным технологиям, ведь нынешние дошкольники живут в мире компьютеров, интернета, электроники и автоматики и хотят всё это изучать и использовать в процессе образования.

Одним из путей достижения таких целей является совместная интеграционная деятельность дошкольника, педагогов и родителей по легоконструированию и робототехнике.

Почему именно легоконструирование? Потому что развитие способностей к конструированию активизирует мыслительные процессы ребёнка, рождает интерес к творческому решению поставленных задач, изобретательности и самостоятельности, инициативности, стремление к поиску нового и оригинального, а значит, способствует развитию одарённости.

Как проходит работа по данному направлению с одарёнными детьми?

Легоконструирование оказывает большое влияние на развитие способностей детей и помогает выявлять их таланты. Поэтому традиционным для нашего учреждения является проведение недели «Лего мир». Её задача состоит в максимальном развитии умственных способностей детей с помощью построения и использования ими наглядных моделей. Под наглядными моделями понимаются такие виды изображения различных предметов и явлений, в которых выделены и представлены в обобщённом и схематизированном виде основные отношения их компонентов, обозначенные условно. Наглядные модели создаются детьми в разных видах деятельности, в том числе в рисовании, конструировании, сюжетно-ролевых играх. Также сюда входят занятия, обеспечивающие развитие способностей детей к конструированию: «Ознакомление с пространственными отношениями», «Конструирование», «Логика», «Математика».

По итогам этой недели определяются лидеры, они зачисляются в команду, которая будет представлять наш детский сад на мероприятиях разного уровня. В том числе и на легофестивале, который проходит на базе нашего учреждения.

Я немножко расскажу о данном мероприятии, так как это одна из форм работы с одарёнными детьми.

Фестиваль – это не только само мероприятие, где участники защищают свои проекты, а жюри их оценивает. Фестиваль – это событие. Событие, к которому мы готовимся. Придумываем, узнаём, конструируем и представляем наше «детище» всем присутствующим. Обязательным условием для работы над любым проектом является то, что обязательно проходит его презентация в кругу сверстников. Ведь если ребёнок не рассказал о том, что и для чего он всё это сделал, то можно сказать, что он просто развлекался.

Первый фестиваль состоялся в 2015 г. В этом году это уже 4- ый фестиваль.

Структура фестиваля состоит из трёх частей:

I-я часть фестиваля:

  • парад участников;
  • представление команд (название, девиз);
  • творческая презентация домашнего задания – тематических макетов.

Команда представляет один тематический макет, выполненный из любого вида конструктора.

Несомненно, подготовка команды проходит в атмосфере творчества, познания и сотрудничества. Пойдем по порядку.

Для того чтобы создать какой-либо проект, мы должны немало знать о том, что создаём. Так, например, работа над проектом «Снежногорск – город судоремонтников» началась с того, что мы побывали на виртуальной экскурсии по местам СРЗ «Нерпа», которую нам провёл папа одного из воспитанников,знающий всю работу «изнутри». Затем обсудили, как мы представляем себе наш легопроект. И тут уже все, на что способно наше творчество и фантазия. Первые идеи и их воплощение. Креативность, умение быстро переключаться, находить что-то новое, выходить за рамки. Свободное творчество, неограниченное количество вариантов достижения цели, возможность экспериментировать – это все позволяет ребенку выработать свою эффективную стратегию действий в условиях поиска решений в заданной ситуации.

Ну, и конечно непосредственно защита самого проекта. Это то, что несомненно вызывает чувство гордости, развивает упорство в достижении поставленных целей, чувство радости, удовлетворения и чем раньше ребёнок будет испытывать эти чувства, тем больше у него шансов состояться в качестве самореализующейся личности.

II-я часть фестиваля включает в себя различные задания на творческое воображение, например, такие как: «Построй свою историю».

Главным фактором развития одарённости с помощью LEGO является, конечно же, само по себе конструирование, с помощью которого дети учатся подбирать детали, варьировать их, выстраивать модели и узнают много нового.

Именно в этой части фестиваля дети показывают свои способности, раскрывают свои таланты. Задания подобраны на развитие логического мышления и пространственного воображения. Это такие задания, как: «Раскодируй картинку»; «Путь домой». Составление алгоритма маршрута движения исполнителя и другие. Перед тем как выполнить задания, мы обсуждаем, что именно будем моделировать, какое назначение имеет та или иная конструкция. При этом у дошкольников развиваются социальные навыки: самостоятельность, инициативность, ответственность, взаимопонимание, необходимые при взаимодействии с другими детьми.

III-я часть фестиваля: подведение итогов фестиваля, награждение.

Хочется отметить, что наш фестиваль развивает не только конструктивные навыки, но и речевые: дети задают взрослым вопросы о различных явлениях или объектах. Это даёт также коммуникативные навыки.

На мой взгляд, одна из основных целей фестиваля по легоконструированию – это научить детей эффективно работать вместе.

Конечно же, немаловажна роль родителей в развитии одарённости дошкольников: дети совместно с родителями демонстрируют свои постройки на заданную тему (например, День города) и рассказывают, что они создали, откуда взяли образец. Помимо этого, для родителей проводятся открытые мероприятия, на которых они могут видеть, как организуются занятия по легоконструированию, как помочь детям в создании и программировании моделей, а также получают консультации и сами участвуют в постройке моделей.

Итак, легоконструирование и робототехника позволяют внедрять информационные технологии в образовательный процесс ДОУ, помогают дошкольникам овладевать элементами компьютерной грамотности, умениями и навыками работы с современными техническими средствами. В непринуждённой игре дети легко и всестороннее развиваются, у них вырабатывается познавательный интерес, креативность, наблюдательность, что способствует выявлению и развитию задатков одарённости.


Рейтинг:  
 / 4

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить