Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net
bunner school to work

left blok

Образец сертификата

 

Путешествие во Вселенной. Конспект урока по робототехнике для дошкольников

100000075222b7Где находится Вселенная? Как работает космический зонд? Что такое Солнечная система? Чтобы ответить на эти и другие вопросы, Людмила Федоровна Тиханкина, воспитатель детского сада № 27 «Микки-Маус» (г. Сургут) предлагает совершить увлекательное робототехническое путешествие по Вселенной.

Развлечение «Путешествие во Вселенной»

для детей старшего дошкольного возраста

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, конструирование (на подготовительном этапе), музыкальная.

Методы, приемы: игровой, наглядный, практический, словесный, художественное слово.

Цель: развитие познавательной активности и технического творчества детей через расширение представлений об использовании роботизированной техники в космосе.

Задачи:

  • Образовательные: закрепить и расширить знания детей о космическом пространстве, планетах, входящих в Солнечную систему, о космонавтах, о роли инженеров-конструкторов в освоении космоса, об использовании роботизированной техники в космосе; познакомить с понятием Галактика.
  • Воспитательные: воспитывать чувство гордости за свою Родину.
  • Развивающие: развивать мышление, восприятие, память, воображение, творческую активность.

Подготовительная работа: конструирование моделей космических летательных аппаратов из робототехнического конструктора: с детьми 6-7 лет – Huna-MRT-Kicky-Senior по схемам «Космический зонд», «Искусственный спутник», «Космический корабль»; с детьми 5-6 лет – Huna-GOMA свободное конструирование по теме; разучивание стихов о космосе, знакомство с планетами Солнечной системы, чтение отрывков из книг В.Синицына «Первый космонавт», В. Горького, Ю. Авдеева «Космическая азбука».

Оборудование: мультимедиа презентация, экран, проектор, ноутбук, записи музыкальных композиций по теме «Космос», модели космических летательных аппаратов, сконструированные детьми из образовательного робототехнического конструктора.

Ход

Дети под музыку «Марш космонавтов» А. Рыбникова входят в музыкальный зал и садятся на стульчики, расставленные в форме ракеты. Их встречает руководитель полета (ведущий).

- Какой праздник отмечает сегодня наша страна и весь мир?

- Почему именно в этот день? Слайд 2.

- 12 апреля 1961 года планету потрясла радостная весть: «Человек в космосе! Русский, советский!». Сбылась многовековая мечта людей о полете к звездам. Слайд 3.

- Мощная ракета вывела на орбиту космический корабль «Восток» с первым космонавтом Земли. С орбиты он докладывал: «Полет проходит нормально. Вижу горизонт Земли. Такой красивый ореол!» Голос его из космоса звучал спокойно, уверенно.

- Совершив на корабле полный оборот вокруг нашей планеты Гагарин в тот же день благополучно возвратился на Землю. Не только наш народ, но и люди всей земли волновались за него: ведь никто еще не летал в космос и не знал, какие опасности могут там подстерегать человека. Слайд 4

- Ликованию людей не было конца, они восприняли это событие как радостный праздник. После полета Юрий Гагарин посетил многие страны и всюду люди встречали его как героя.

- Я предлагаю вам сегодня совершить путешествие в космос. Но сначала скажите, какими качествами должен обладать космонавт? (быть смелым, решительным, находчивым, физически подготовленным – следить за здоровьем). Слайд 5

Физминутка «Космонавт»

Не зевай по сторонам,
Ты сегодня – космонавт. (Повороты в стороны)
Начинаем тренировку, (Наклоны вперед)
Чтобы сильным стать и ловким.
Ждет нас быстрая ракета (Приседают)
Для полета на планету.
Отправляемся на Марс. (Кружатся)
Звезды в гости ждите нас.
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост – (руки назад, в стороны)
И поднимется до звезд. (тянемся вверх)

- Космонавт должен много знать. Давайте проверим ваши знания. Слайд 6

Чтобы космос покорить,
И узнать все о планетах,
Человек создал машину,
Под названием.. (Ракета)

Планета голубая,
Любимая, родная.
Она твоя, она моя,
А называется…(Земля)

Ты меня увидишь в небе
Я хвостата, не хвастлива
Не планета, не ракета,
А зовут меня … (комета)

Единственный естественный спутник Земли? (луна)

- То, что ракета полетела в космос, заслуга не только космонавта. Благодаря людям какой профессии стал возможен полет в космос? (инженер-конструктор) Слайд 7 (Королев)

- Сергей Павлович Королев был главным конструктором ракетно-космической техники в нашей стране. Он создал корабль «Восток», на котором Юрий Гагарин полетел в космос.

- Мы живём в удивительное время, время внедрения робототехники. Сегодня в мире роботы используются практически во всех сферах человеческой деятельности: управляют самолетами и поездами, спускаются в жерла вулканов и на дно океанов, помогают в освоении космоса.

Вы тоже как настоящие инженеры-конструкторы сконструировали роботов для исследования космоса, космические летательные аппараты, которые мы возьмем с собой в наш полет.

Слайд 8 - старт ракеты.

Руководитель полета: пристегните ремни,

Командир корабля (ребенок): есть пристегнуть ремни.

Руководитель полета: ключ на старт,

Командир корабля: есть ключ на старт.

Руководитель полета и все вместе: 5, 4, 3, 2, 1, пуск. Слайд 9 - движущиеся звезды, звучит космическая музыка.

- Полет проходит нормально, бортовой компьютер будет следить за окружающей обстановкой. Слайд 10 - панель управления космич. кораблем.

- Обращаю ваше внимание, что наша ракета мчится с огромной скоростью. Мы пролетаем планеты Солнечной системы.

- Солнце - это звезда или планета? (звезда) Слайд 11- солнечная система.

- Что такое Солнечная система? (это планеты и другие космические тела, которые вращаются вокруг солнца)

Планеты Солнечной системы по порядку «пролетают» на слайдах и дети их называют (если дети затрудняются, ведущий называет, а дети повторяют: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон).

- Мы уже летим за пределами нашей галактики. Кто знает, что такое галактика? (Галактика – это скопление звезд, космической пыли и других космических объектов. Если представить, что Солнечная система – это город, то галактика – это страна, в которой находится солнечная система). Слайд 21: Вот так выглядит наша галактика.

- Посмотрите, как много звезд! Подвижная игра с музыкальным сопровождением «Роботы и звезды».

Раздается голос бортового компьютера «Внимание! Обнаружена неизвестная планета!» (запись голоса в презентации) Слайд 23 – неизвестная планета.

- Какой космический летательный аппарат используется для исследования других планет? (космический зонд)

- Давайте отправим к этой планете космические зонды, которые вы сконструировали. Дети берут свои модели и проходят с ними по кругу. Слайд 24.

Дети рассказывают о своих летательных аппаратах. Ведущий задает наводящие вопросы: Для чего предназначен космический зонд (спутник и т.п.)? Кто им управляет? Расскажите, какое оборудование есть у ваших зондов? Дети ставят поделки на место и садятся на стульчики

- Мы исследовали эту планету. Давайте придумаем ей название.

Бортовой компьютер сообщает, что пора возвращаться. Слайд 25.

- Пристегните ремни. Слайды, на которых приближается планета Земля, наш регион, наш город, наш детский сад.

- Мы благополучно возвратились в наш детский сад.

Подведение итогов:

Вам понравилось путешествие? Что вы узнали в этом путешествии?

Литература:

Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. – М.: ЦГЛ, 2004.

Майорова Г. Игры и рассказы о космосе. Серия: «Через игру – к совершенству». М.: «Лист», 1999.

Что такое. Кто такой: В 3 т. Т. 1 – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Педагогика-Пресс, 1999.

Презентация:


Рейтинг:  
 / 7

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить